Четверг, 22.02.2018, 17:14
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » 2016 » Апрель » 21 » Мы – участники Международного проекта «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS
10:56
Мы – участники Международного проекта «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS

19 апреля 2014 года  ученики 4Г класса нашей гимназии (учитель начальных классов Самохина Татьяна Викторовна) принимали участие в Международном исследовании PIRLS.  Участие именно 4Г класса в данном исследовании было определено Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA.

Международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это мониторинговое исследование, организованное Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Данное исследование сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в разных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования. Исследование проводится циклично – один раз в пять лет. К настоящему времени проведено три цикла: в 2001, 2006 и 2011 годах.

 

Цель участия нашей страны в этом исследовании - получить ответы на ряд вопросов:

•  Насколько хорошо читают российские выпускники начальной школы по сравнению со своими сверстниками в других странах?
•  Какими уровнями читательской грамотности владеют российские школьники?
•  Произошли ли какие-либо изменения по сравнению с предыдущими циклами исследования?
•  Любят ли читать учащиеся четвертого класса?
•  Как семья способствует развитию грамотности?
•  Как на сегодняшний день организован процесс обучения чтению в школах нашей страны?
•  Имеет ли процесс обучения чтению в России особенности по сравнению с другими странами и, если да, в чем заключаются эти особенности? Отличаются ли методы обучения, которые используют наши учителя в начальной школе, от методов, используемых учителями в других странах?

В исследовании оценивались два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы:

- чтение с целью приобретения читательского литературного опыта;
- чтение с целью освоения и использования информации.

При чтении литературных и информационных (научно-популярных) текстов в исследовании оцениваются четыре группы читательских умений:

- нахождение информации, заданной в явном виде;
- формулирование выводов;
- интерпретация и обобщение информации;
- анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Для сбора информации о состоянии факторов, позволяющих интерпретировать результаты исследования, в инструментарий были включены:

•  Анкета для учащегося;
•  Анкета для учителя;
•  Анкета для родителей;
•  Анкета для администрации школы.

В России в исследовании PIRLS-2016 участвуют более 4000 выпускников начальной школы из 206 образовательных организаций 42 регионов страны.

Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования при активном участии Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвовующих в исследовании. Работа ведется в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

Не сомневаемся, что наши четвероклассники показали достойный результат!

Материал подготовлен заместителем директора по начальному образованию

Ю. Н. Брыгиной по материалам сайта http://www.centeroko.ru/pirls16/pirls16.htm

Просмотров: 204 | Добавил: winter2011 | Рейтинг: 0.0/0