Воскресенье, 17.12.2017, 22:23
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Назад

Менеджмент – искусство добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивацию других людей.

Основными функциями менеджмента являются:
- планирование,
- организация,
- мотивация,
- контроль,
- регулирование (координация).

Планирование – постановка целей, разработка правил и технологии деятельности, определение стандартов, разработка планов, прогнозирование.

Организация. Это операционализация целей, разделение на функции и отделы, делегирование полномочий, разработка информационных каналов, координация взаимодействия.

Мотивация – деятельность, направленная на побуждение людей эффективно работать для достижения поставленных целей.

Контроль. Функция обратной связи. В процессе контроля устанавливаются соответствие выполненных работ (по качеству и количеству) стандартам и целям, а также скорректировать работы и внести изменения в планы.

Регулирование (координация) – это фактически главная связующая функция менеджмента. Она обеспечивает достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними.

Техника целеполагания SMART
Эта техника является общепризнанной классикой международного менеджмента и обязательным навыком любого менеджера. Можно также говорить о том, что понимание и использование технологии постановки целей SMART является профессиональным требованием, предъявляемым к любому руководителю.
SMART - это стандарт постановки целей и задач, который учитывает пять важнейших характеристик целей (и формулирует требования к ним).
Specific - Конкретно
Measurable -Измеримо
Achievable - Достижимо
Relevant - Релевантно
Timed - Определено во времени/

Способы эффективного планирования

1. По времени рабочего дня

2. По видам деятельности

3. По областям менеджмента

4. По стадиям процесса

Управление по целям
Основные принципы технологии «Управления по целям» (Management by Objectives, MBO) сформулированы Питером Друкером в его книге «The Practice of Management» («Практика менеджмента») в 1954 году. Основная философская идея МВО заключается в том, что эта технология концентрирует внимание на попытках предсказать будущее и повлиять на него, а не реагировать и действовать задним числом. МВО — это философия ориентации на результат, где выделяется значение достижений и результатов. Усилия обычно сосредоточиваются на изменении и повышении эффективности как сотрудников, так и организации, в целом.